­­­­­­Даосские практики
Эффективный цигун по системе ДАО-гун
Назад к списку

Происхождение представлений о драконе в Китае (продолжение) Довольно распр...

Происхождение представлений о драконе в Китае (продолжение)
Довольно распространенная версия, что дракон появился в результате соединения тотемов различных племен как результат их слияния. Форма свернувшейся в кольцо змеи или дракона играла важную роль в
ранней китайской культуре. Легендарные прародители китайской нации Фу Си (伏羲, согласно китайской историографии правил с 2852 по 2737 год до н.э.) и Нюйва (女媧, супруга и сестра Фу Си) часто изображаются с переплетенными змеиными хвостами. Считается, что именно змея была тотемом легендарного Желтого Императора – Хуанди (黃帝, якобы правил с 2697 по 2597, или с 2698 по 2598 год до н.э.). По преданию, когда Хуанди покорял другие племена, он присоединял их тотем к своему собственному; это объясняет, почему дракон сочетает в себе черты различных животных.
Некоторые исследователи также указывают на определенное сходство китайских драконов и индийских нагов – драконообразных змиев, считающихся покровителями буддизма. Наги имеют человеческое лицо, змеиных хвост, и подобно драконам делились на небесных, божественных, земных и подземных.
Еще один взгляд на происхождение драконов – что концепция драконов была создана в период развития первобытного сельского хозяйства и отражает чаяния первых земледельцев Китая. Так, Чжоу Чунфа, археолог и вице-директор Управления культурного наследия провинции Хубэй полагает, что прототипом дракона была молния, и китайское произношение слова дракон – лун, напоминает естественный звук грома. По мере того, как на первое место выдвигалось земледелие и скотоводство, отодвинув на второй план охоту и рыболовство, люди обращались к божественным силам, моля их о хорошей погоде, чтобы вызрел урожай. И постепенно была создана образная фигура дракона как сельскохозяйственной божественной силы.
Что касается версии дракона как сочетания различных тотемов, то, по мнению Чжоу Чунфа, это кажется маловероятным, чтобы представители даже побежденных племен позволили бы смешивать свои священные тотемы с чужими. Первобытное сельское хозяйство зависело от дождей, и потому первобытные люди поклонялись многим существам, живущим в воде, например, карпам или крокодилам. И постепенно их черты были добавлены в образ дракона. Предки китайцев создавали региональные вариации драконов, наделяя их чертами определенных животных. Так, люди, жившие вдоль реки Ляохэ в северо-восточном Китае, добавили в образ дракона черты борова; в Центральном Китае появилась корова-дракон, в Шаньси – змея-дракон и т.д. постепенно сложился целостный образ дракона, переходящий из поколений в поколения и распространился по всему Китаю.
Таким образом, каково бы ни было реальное происхождение идеи дракона – как сочетание тотемов, образ ископаемых рептилий или выражение молнии, ясно одно – постепенно дракон превратился в один из главных символов китайской культуры.
Записывайтесь на ознакомительное занятие!
Телефон: 8 (863) 270-70-12
http://daode-rostov.ru
#дао, #цигун, #алхимия, #женские_практики, #долголетие,#здоровье, #ушу, #Китай, #Ростов, #совершенствование, #зож, #китайская_йога, #тайцзицюань, #даосизм.
Посмотреть на Facebook
© daogun-rostov.ru, 2019